Производители мороженого Украины. ТОП отечественных производителей
company news
Сейчас разнообразие мороженого в Украине очень велико. При этом качество не уступает количеству!
Ключевым положительным фактором в развитии рынка мороженого является достаточное количество натурального сырья: молока, сливок и сахара отличного качества. При этом работа компаний-производителей имеет свои тонкости, связанные с покупательской способностью целевой аудитории и другими нюансами вроде сезонного спроса.
В ТОПе отечественных производителей этого лакомства входят следующие компании:
- “Житомирский маслозавод”, где производят мороженое торговой марки Рудь. Несомненный лидер своего сегмента рынка, который продолжает увеличивать популярность за счет увеличения ассортимента при сохранении отличных вкусовых качеств продукции. Только в 2017 году у компании был зафиксирован 51% прироста внешних продаж – то есть сейчас это лидер среди всех экспортеров мороженого в стране.
- Компания “Ласунка”, которая поставляет мороженое под одноименной торговой маркой, также уверенно стоит на ногах и повысила свою часть реализуемой продукции.
- Компания “Львовский хладокомбинат”, которая владеет торговой маркой “Лимо”, напротив – потеряла часть прибыли. Но дело здесь вовсе не в падении качества – мороженое компании было и остается отличным. Но конкуренты постепенно вытесняют “Львовский хладокомбинат”, пусть он и остается в лидерах.
Совокупный объем продаж продукции этих трех компаний занимает больше 50% рынка мороженого Украины. Это значит, что прочие производители, пусть даже они занимают места в ТОП-10 самых популярных в стране, существенно отстают от первой тройки. Со временем эта разница, скорее всего, будет только нарастать.
Получив импульс к развитию, крупные компании инвестируют в создание новых сортов мороженого с необычным вкусом, занимая все больше места прилавке. Конечно, о монополии трех ведущих компаний говорить не приходится, ведь рынок мороженого динамичный, но тенденция за последние 4-5 лет установилась четкая.
Для покупателей это к лучшему. Законы рынка таковы, что именно спрос порождает предложение. Если продукция определенной компании занимает лидирующее положение, значит она действительно на голову превосходит конкурентов по качеству.
Это актуально для рынка мороженого в особенности, ведь это лакомство не является продуктом первой необходимости, а значит покупатели обращают внимание, прежде всего, на вкусовые качества и разнообразие. И сезонное колебание интереса к мороженому не дает производителям смещать акцент с качества на рекламу. Поэтому можно прогнозировать, что украинское мороженое будет только улучшаться.