RU  UA  EN

суббота, 23 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05

Viber-сообщения по API: что такое и как работает

новости компаний

Компания Киевстар заключила партнерское соглашение с популярным мессенджером Rakuten Viber. Благодаря этому стратегическому сотрудничеству, бизнес-клиенты украинского телеком-оператора теперь рассылают клиентские сообщения через Viber, используя API.

О том, что собой представляет сервис отправки Viber-сообщений по API и как к нему подключиться, мы выяснили у специалистов компании.

Что такое Viber-рассылка

Viber-рассылка – это возможность отправлять текстовые сообщения с дополнительным контентом клиентам, которые пользуются мессенджером Viber. Последние исследования показывают, что он установлен у 96 владельцев смартфонов. Это позволяет почти полностью покрыть аудиторию через данный канал.

У Viber-рассылок есть несколько важных преимуществ:

  • удобный формат. Максимальный размер сообщения 1000 символов;
  • вложения графики и ссылок. В текст можно добавлять ссылки на страницы своего сайта, личный кабинет пользователя или акционные предложения. Также к письму крепятся красивая картинка, инфографика или рекламный постер;
  • детальная статистика. Ежемесячно пользователь получает отчет по отправленным сообщениям, на основе которого корректирует свою стратегию и улучшает результативность.

ВАЖНО: клиент получит сообщение в Viber только в случае, если его смартфон подключен к интернету.

Но в Киевстар отмечают: сеть 4G уже покрывает более 85% населения страны. Плюс, во многих тарифах на мобильную связь предусмотрена возможность доступа к Viber без тарификации трафика. Это означает, что у большинства пользователей есть возможность постоянно находиться на связи и принимать сообщения.

Как работает Viber-рассылка через API

Бизнес-клиенты Киевстар могут подключить Viber-рассылку через API, разработанное специалистами телеком-оператора. Через API осуществляются запросы на инициацию Viber-сообщении, их отправка и возвращение идентификатора, который показывает статус доставки сообщения.

Чтобы получить возможность в автоматическом режиме отправлять любые сообщения клиентам через Viber, используйте алгоритм подключения:

  • подайте заявку на получение альфа-имени (обычно название компании, которое будет отображаться у пользователя в строке “Отправитель”). Сделать это можно через сайт Киевстар, отправив запрос на почту [email protected] или посетив официальный розничный магазин компании;
  • интегрируйте API в свою IT-инфраструктуру. Обычно информация по клиентам собирается в CRM-системе, туда и надо подключать API;
  • настройте триггеры, активирующие отправку определенных уведомлений. Триггерами могут быть изменения статуса товара, получение даты доставки и стоимость, транзакционные сообщения о прохождении оплаты, уведомления об изменениях внутреннего баланса клиента на сайте;
  • составьте текст и согласуйте его с модераторами Киевстар;
  • запустите Viber-рассылку в работу.

Стоимость Viber-рассылки по API от Киевстар

За отправку одного автоматического сообщения на Viber придется заплатить всего 0,2 грн. Это практически вдвое дешевле аналогичной возможности отправить клиенту смс.

За использование альфа-имени в Viber тоже нужно платить.

Гарантированный платеж составляет 6000 грн в месяц: компаниям, которые ежемесячно рассылают сотни тысяч сообщений, Viber-рассылка экономит приличную сумму.

Возможно, и вам стоит попробовать?

Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter