RU  UA  EN

Wednesday, 27 November

Александр Эйсмонт: Перспективы продления сделки “Зернового Соглашения”

company news

Александр Эйсмонт рассматривает дальнейшие перспективы продления сделки Зернового Соглашения с 19 ноября 2022 года с учетом логистической экспертизы по данному вопросу.

Как уже известно, морской экспорт зернового коридора был продлен еще на 4 месяца с 19 ноября 2022 года по договоренности РФ, Украины, Турции и ООН. Это вселяет надежду на то, что страны будут обеспечены зерновой продукцией, а Украина получит возможность стабильно экспортировать свою продукцию.

Александр Эйсмонт: «Проблемы в реализации экспортного потенциала Украины»

Для экспорта зерна на данный момент наиболее значимым фактором является железная дорога, высказался Александр Эйсмонт Евротерминал. Ведь именно от эффективности транспортировки железнодорожными путями и их корректной работы зависит экспортный потенциал страны.

70% всего экспорта в прошлом году так или иначе осуществлялось с использованием железной дороги. Наряду с этим, было установлено, что в общем обороте зерновые грузы составляют около 11%. Александр Эйсмонт выделил следующие проблемы в отношении перевозок зерна железнодорожным транспортом:

  1. Непредсказуемый рост стоимости перевозки зерновых грузов железнодорожным транспортом.
  2. Закрытие для грузовых перевозок нерентабельных/бездействующих железнодорожных станций.
  3. Возможная непрозрачность системы распределения вагонов общего парка или вагонов ЦТЛ.
  4. Низкая пропускная способность припортовых железнодорожных станций.

Александр Эйсмонт также отметил, что на сегодняшний день нет полноценной нормативной базы для либерализации ж/д транспорта, в особенности частной тяги по общему маршруту, и совместного использования инфраструктуры «УЗ». Также, стоит уделить особое внимание на систематические хищения грузов на железной дороге и разборку подвижного состава.

Александр Эйсмонт: Речная логистика в реализации экспортного потенциала Украины

Следующая тема, на которой заострил внимание Александр Эймонт — это возникающая потребность в увеличении перспектив речной логистики. Главным препятствием на пути развития речной логистики является отсутствие единой стратегии развития транспортной инфраструктуры страны. По понятным причинам в период войны это может показаться несущественным и не актуальным. Но это ошибочно. Инфраструктура не может быть не актуальной в любой время. Также немаловажным фактором отсутствия активного развития такой логистики являются дополнительные затраты, которые необходимо брать на себя владельцу речного судна за следующие услуги:

  • Арендная плата. (Когда иностранное судно входит на территорию Украины, арендная плата не взимается);
  • Акциз на топливо. (За вход в территориальные и внутренние воды иностранных судов, не предусмотрена оплата этого акциза, что позволяет им покупать топливо намного дешевле, чем украинскому флоту).

В результате, экспорт речным транспортом в Украине национальными компаниями оказывается неконкурентоспособным, считает Александр Эйсмонт.

Error found - select and press Ctrl+Enter